Поступила заявка на ремонт котла Navien Ace 13K. Причина вызова — не включается котел, не реагирует на пульт управления.
Месторасположение: дачный поселок г. Краснодар по ул. Ростовское шоссе. Источник водоснабжения — скважина на садовом участке. Газоснабжение — природный магистральный газ. Продолжительность эксплуатации котла с момента запуска — 4 года. Со слов клиента техническое обслуживание не проводилось ни разу за 4 года.
После снятия крышки открыласть печальная картина, а именно:
- Течь основного теплообменника;
- Сгорел газовый клапан;
- Сгорел электродвигатель вентилятора;
- Пробой обмотки статора электродвигателя насоса отопления на его корпус.
При определении причин произошедшего было выявлено сильное образование накипи на внутренней поверхности теплообменника, вследствие использования очень жесткой неподготовленной воды из скважины. Данной проблемы можно было избежать если бы клиент проводил техническое обслуживание котла перед отопительным сезоном, что в свою очередь и рекомендует завод-изготовитель котла.
После подсчета затрат на ремонт котла было принято решение сменить котел на новый, так как стоимость ремонта составляла 70% от стоимости нового котла.
Через 3 часа после монтажа и проведения пуско-наладочных работ дом вновь наполнился теплом.